Бешеный Йожик (beshenij_yozhik) wrote,
Бешеный Йожик
beshenij_yozhik

Categories:

Москва - Ростов-на-Дону - Анапа - Веселовка

Изначально, я хотел просто выложить пару-тройку дюжин картинок с перелётов Москва-Ростов-на-Дону и обратно, ибо некоторые из них уникальны в своём роде (забегая вперёд: а Вы видели аэропорт Домодедово с высоты под углом отличным от Викимапии? =)))... Но поскольку я не могу не рассказать об авиакомпании "Донавиа", которой я и летел, значит надо добавить текст и другие картинки =) А раз это уже получается целый репортаж, то нельзя не рассказать и о других сегментах всего пути на Кубану и обратно. Помимо Москвы и Ростова-на-Дону, промежуточными пунктами поездки стали Анапа и Темрюк =)

Путь от Чехова до Кубаны занял 33 часа. Использовались: попутка, метро, городской автобус, самолёт, поезд дальнего следования, маршрутки, междугородние автобусы, собственные ноги =)

Предыстория, выбор способа передвижения и покупка билетов
На Кубану 2014 я собирался как обычно: купил билет на фестиваль ещё перед Новым Годом, но к началу июля (1,5 месяца до феста) так и не определился со способом доставки себя в Веселовку. Снова ехать больше суток в автобусе чё то как то совсем не хотелось, несмотря на бюджетность такого варианта. Тогда один человек, более известный как Пират, предложил мне "бросить всё" и ехать на фест на неделю раньше волонтёром...! Терять мне в общем то было нечего, а потому подумав и взвесив всё За и Против, я согласился.

Вариантов как добраться до Анапы на самом великое множество: поезда, автобусы, самолёты... Добраться от Анапы до Веселовки уже гораздо сложнее, если НЕ использовать автостоп. Значит на этот сегмент надо оставлять световой день... Значит в Анапу надо прибывать утром...
Поезд из Москвы, подходящий по этим моментам был только один, и билетов на плацкарт уже не оставалось... В какой то момент чуть не купил билет на другой поезд (из серии: а будь что будет), но у меня случился глюк с карточкой, и это, к счастью не удалось!!!! =)))

Однажды, выйдя покурить на работе (а работал я тогда на Домодедовской) со включенным на телефоне Flightradar24 (ох, какая же афигенная программа!!! Столько разных интересностей можно обнаружить, просто посмотрев на небо =))), обратил внимание, что некоторые шереметьевские борты на довольно небольшой высоте облетают Москву вдоль МКАДа с севера на юг... Эх, вид наверное оттуда интересный...! Блин! Точно!!! Самолёт!!! И полетаю заодно!
Естественно, билеты на рейсы Москва-Анапа в самый сезон остались только дорогие: от 8000 р в одну сторону...

А что если...??? Погуглив поезда в Анапу из Ростова и Краснодара, стал смотреть самолёты до этих городов. Примерно одинаково: 4-5 тысяч. Стал искать наиболее удобный вариант... С поездом то как раз проблем не возникало: проходящий через Ростов Саратов-Анапа идеально подходил мне и по времени, и по наличию недорогих билетов. С самолётом было сложнее: более десятка разных вариантов времени вылета, любой московский аэропорт... Через Домодедово я не хотел, да и возможности бюджетно до него добраться не было. Из до сих пор "неопробованного мною" Внуково рейсы оставались либо утренние, либо вечерние. Оставался Шарик...

15.50-17.50, Донавиа... По моему, шикарный вариант!!!! Не надо рано просыпаться, можно добраться за копейки, есть вероятность посмотреть на Москву свысока, на Ростов оставалось аж 5 часов! Решено...!!! Skyscanner перекинул на сайт агенства, заполнил формы и... Не увидел одну галочку по страховке...!!!! В итоге, на 500 р дороже, а тариф невозвратный... На сайте авиакомпании всего лишь на 20 рублей дороже... Значит точно в Шарик поеду на автобусе =)))) И в следующий раз буду умнее =))))

Обратный маршрут выбирал, исходя почти из таких же требований: ночной поезд до Краснодара или Ростова-на-Дону, дневной перелёт. Билет на самолёт покупал уже на сайте Аэрофлота (Донавиа - их "дочка") без каких либо заморочек =)

Москва - Ростов-на-Дону
Последний день в Максимусе отработан, документы получены, рассчёт уже после возвращения... =) Рюкзак собран, палатка с трудом, но забита в него, пенка прикреплена... 10.30 утра... Поехали!!!!
Попутка, метро... Планерная... Транспортно-пересадочный узел... Прикольно! Удобно! =) В 12.30 вызжаю в Шереметьево на 817 автобусе... Лет 10 на нём не ездил... Всего лишь за 22 рубля!!! Торопится мне некуда: на рейс зарегистрировался ещё накануне, место у окна =) Даже с учётом пробок доезжаем всего лишь за час, вначале завернув к терминалу F, а уже потом к D!!!
...дорога в аэропорт...



2,5 часа до вылета... Сдал багаж через пустующие стойки для зарегистровавшихся через интернет... 10,5 кг... Негабарит даже с учётом отстёгнутой пенки и части "трансформера"... Направляют к специальной стойке и принимают там =)
1,5 часа провёл на улице: в зале ожидания всё до неприличия дорого, курилку скорей всего прикрыли (да, прикрыли), да и погода шикарная =)




За час до вылета перемещаюсь в уже знакомый зал ожидания терминала D.


По сравнению с декабрём его чуть расширили, задейстовав ещё 2 гейта: №16 и №17. Около 16го уже стоял мой борт, Boeing 737.
На таком я ещё не летал =)




На данный момент на сайте авиакомпании Донавиа указано, что их парк состоит из 10 Airbus A319. По информации с портала OneSpotter, у Boeing 737-4Q8 с бортовым номером VQ-BAO статус "Летает". Однако, крайний полёт совершен 25 сентября 2014

В этот момент в плеере как нельзя кстати выпадает этот трек крымской группы Кожаный Олень!!! =)) И раньше ведь толком и не слышал его... Но насколько же он в тему!!!! =)


Начинается посадка, и... В моём ряду НЕТ иллюминатора!!!! Вообще!!!! А через иллюминатор предыдущего ряда видно не так уж и много... =(
вид с места 8F


Традиционные приветствия, рассказы про безопасность - всё это знакомо =) Бортпроводницы проходят по рядам, проверяя открытость шторок и сложенность столиков. Никакой навязчивости насчёт телефона в руках и несильно скрываемого фотоаппарата...!!! =) Ещё одной приятной мелочью стали конфеты!!!! =)


13й полёт у меня, а конфеты раздавали только когда летел впервые в ноябре 2011... =))))

Выкатываемся на рулёжку. Судя по тому, что едем на запад, взлетать будем на восток! Отлично!!!! То, что надо!!! Кое-как пристреливаюсь к небольшому пространству ближайшего иллюминатора, чтобы хоть что-то разглядеть =)
Выехав на ВВП, замечаю следующий за нами грузовик Джамбо (Boeing 747). В пассажирской модификации некоторое время (до начала полётов Airbus A380) был самым большим лайнером в мире...


Разгон... Взлёт...!!! Под нами проплывает Долгопрудный, Клязьминское водохранилище, Дмитровское шоссе...




Продолжаем набор высоты...
Развязка МКАД и Ярославского шоссе




Поднимаемся выше облаков и смотреть становится практически не на что: обзор у меня и так ограничен...
В журнале Аэрофлота нахожу статью про Кубану :DDD Ещё одна приятная мелочь =)))))
Только вот некоторые картинки в статье явно не с Кубаны =)))


Напитки... Еда... Несмотря на то, что лететь всего лишь 2 часа =)))
Плеер... Облака... Солнце...
...а где то там на горизонте война...


И вот уже начинаем снижение...


Так и не понял, что это за станция: для Ростова-Товарного ещё слишком рано, а на Новочеркасск или Шахты не похоже...


Ростов-на-Дону на горизонте




жд мост с Зеленого Острова на левый берег Дона


Зелёный остров


Проспект 40летия Победы


микрорайон Александровка



Большая часть города была видна по левому борту... А я сидел справа... Касание толком даже и не заметил... Никто не хлопает - даже как то непривычно... =)))

Уходим с полосы и паркуемся =)


Пока ждём трапов и буса, телеграфирую вконтактик о 13й успешной посадке =)
Не зря брал место спереди: выхожу одним из первых из эконома =)


Неспешно загружаемся, неспешно едем к зданию терминала. Багаж правда пришлось ждать довольно долго: я раза 2 успел сходить покурить. Общее впечатление: аэропорт небольшой, но приятный =) Оно не изменилось и на обратном пути =)


Ростов-на-Дону
Получив свой рюкзак, я направился к автобусной остановке. Инфографика на ней гласила, что каждые 10-15 минут отсюда отправляется маршрутка в центр. Я проторчал там около получаса (благо торопится не надо было), прежде чем сообразил, что надо дойти до близлежащей улицы, проспекта Шолохова. Метров 300 ходу...
Солнце уже не припекало, и даже возникла шальная мысль прогуляться 10 км до жд вокзала пешком... Но разум всё таки возобладал =)))

17 рублей проезд... Оплата при выходе (я же естественно полез оплачивать при входе =))))... Вскоре прибыли на конечную: ЖД вокзал. Времени до поезда больше 3х часов... Пошёл осматриваться, а заодно и сдать рюкзак в камеру хранения
Железнодорожный вокзал Ростов-Главный


Какое то столпотворение с МЧСниками неподалёку от расписания поездов... Понятно: оформление беженцев с востока Украины...
В камере хранения пенку посчитали отдельным местом... Нафик!Нафик! За 160 рублей (а именно столько стоило 1 место) 3 часа я её в руках потаскаю!!!

Поизучав Яндекс-карты, направился к близлежащему Темерницкому мосту через Дон пока не стемнело. В какой то момент возникло ощущение, что я в Бангкоке :DDD двухэтажные дороги на улице Сиверса, характерная вонь речки Темерник, немного духоты =))))
На мост вышел вовремя: солнце как раз начало скрываться за холмами Советского района города


Дон во всей городской красе =)


Речной вокзал




строительство нового моста через Дон



Потом я не без труда переместился на Мост Стачки, откуда открывается вид на небольшую часть станции Ростов-Главный
Слева платформы для поездов дальнего следования, справа - пригородные


Ловить в честь темноты уже в общем то было нечего, и я отправился на вокзал.
Прибыл мой поезд... И поначалу он вызывал только ужас: духота, дети, груднички...! И самые мелкие как раз около меня...!!!

Но как только мы отправились, заработал кондиционер... И то ли от того, что устал за день, то ли правда дети спокойные попались, но за ночь я ни разу не просыпался =)))
Самый треш, как оказалось, ждал меня в Анапе... =)

Анапа
Вышел я из поезда, покурил, насладился пока ещё нежарким солнцем и спустился в переход, выводящий в город...

В переходе справа толпа, слева пусто... Естественно с рюкзаком мне проще держаться слева... На выходе из него дежурят полицаи. Промелькнула у меня у меня мысль, что сейчас докопаются до меня. И правда... Документы, вопросы про запрещённое, предложение пройти на досмотр, от которого конечно же нельзя отказаться =))))

Захожу... Там ещё трое ребят. У всех проверяют вещи. Сканируют мой паспорт... Мне как то пофигу даже: все билеты благополучно оформлены на загранпаспорт =) Хотя нестандартность ситуации заставляет всё таки понервничать... Между делом вопросы: куда и зачем приехал. Естественно я не стал врать и сказал, что еду на Кубану. Вдобавок подмосковная прописка... Стали внимательнее проверять мои вещи =) Ребят тем временем отпускают...

Раскрыли палатку, но доставать её благо не стали =) Посмотрели каждый карман... Но естественно ничего не нашли. Рассказывали про прошлый год... А я им про легенды о них, бродившие по Кубане тогда =))) Легенды оказались правдой =)) Один из копов (видимо начальник их) дико бесился, что у меня московского, да ещё едущего на Кубану ничего и нет...!!! Да ещё после того, как я сказал, что не пью... =)))) Не может же такого быть!!!!
После того, как я сам показал им карман рюкзака, который они не заметили, меня отпустили. Знающие люди потом выдвинули версию, что докопаться до меня они решили из-за майки с радужным олдовым микроавтобусом Фольцваген =))) Всё может быть... =)

Как не любил я Анапу, так и не люблю до сих пор... Маршрутка пришла довольно быстро. Кое как погрузившись, мы поехали. Но вскоре капитально встряли в пробку на Пионерском проспекте... Что в общем то неудивительно. На автовокзал я приехал только в 10.30, спустя 1,5 часа после выхода из поезда...

Напрямую до Веселовки из Анапы идёт только проходящий из Новороссийска раз в сутки автобус. По словам местных бомбил, билетов на него стабильно нет. До Веселовки они предлагают за 1000 р, но при условии, что найдутся ещё 3 человека. Во время фестиваля они бы конечно нашлись... Но не за неделю до него!
Через час предлагают за те же деньги доехать до Сенного, а оттуда 27 км "как-нибудь"... Естественно мне такой вариант не подходит...

Загуглил расписания автобусов из Темрюка - районный центр, на территории которого и находится Веселовка - автобусное сообщение там должно быть лучше. Наткнулся на портал АвтовокзалыRu. Он выдавал аж 4 рейса в сутки из Темрюка. Актуальность информации проверял по автовокзалу Анапы. Расписание и даже заявляемое время в пути совпадало! Значит поеду через Темрюк!

Купил билет (88 рублей), сдал рюкзак в камеру хранения (всего лишь 50 рублей) и пошел бродить по городу, благо до автобуса было около 3х часов времени. Естественно я направился к морю =)


Пфффф...! Я не знаю зачем туда пошёл... Бандану намочить и голову, наверное... Ну уж явно не для того, чтобы увидеть скопление тел, плещущихся в зеленоватом море или жарящихся под самым жестоким солнцем...? Чтобы ещё раз убедится, что Анапа для меня как была, так и останется чем угодно, но не городом-курортом... Ну не понимаю я (и не приемлю) такой "отдых"... Бррр...!!!

Попробовал излить свои афигевания вконтактик, но Мегафон оказался перегружен... Только вернувшись к автовокзалу мне это удалось...

Анапа-Темрюк-Веселовка
Забрав вещи из камеры хранения, пошёл на перрон, куда вскоре подали бус до Темрюка. Не зря при покупке билета оплатил и провоз багажа (доп билет за 9 рублей): не пришлось тащить рюкзак в салон, как некоторым.
Неспешно выезжаем из города... Монотонность движения убаюкивает... Проснулся уже когда въезжали в Темрюк: с момента отправления из Анапы прошёл час... Быстрее графика!

До этого в Темрюке я бывал лишь однажды: в первую ночь Кубаны 2012, сопровождая Ясю, умудрившуюся сломать руку... Впрочем, исследовать город в этот раз времени не было: последний автобус в Веселовку уходил всего лишь через час...


Билет до конечной аж 160 рублей... И идёт бус 2 часа...! Вдвое дольше, чем от Анапы до Темрюка...
Подают ЛиАЗ с мягкими креслами... Багажника в нём нет - рюкзак пришлось тащить в салон... Благо народу почти нет. Спать уже не хотелось, а потому наблюдал за дорогой... Уже 4е лето петляю по этим дорогам... Только в прошлом году, когда Кубана проходила в станице Благовещенская, я не катался здесь.. Названия проезжаемых поселений до боли знакомы... =)

Заезд в Тамань... У Мегафона включился международный роуминг О_о выбирает украинский Life:) Чекин по факту делаю уже ближе к Веселовке, когда сеть возвращается...

От Темрюка до Веселовки, не считая меня, доехали ещё 3 человека... Выгружаемся на "Автостанции" в центральной части поселения... Дальше мне пешком около 5ти км... Благо уже вечереет... Звонки... В путь! Осталось чуть чуть...!
Дорога от Веселовки до Янтаря (по сути микрорайон Веселовки, расположенный у моря =)) была заасфальтирована только на одну полосу, вторая дико пылила... Знакомые заведения, базы отдыха... Мне дальше... Просёлок вокруг базы "Дружбы"... И вот она цель этого 33хчасового вояжа - Кубана!!!!

Звонок... В лучах закатного солнца у ворот появляется человек с телефоном - Пират! =))) Но это уже совсем другая история...
Tags: kubana, железнодорожности, музыка, поездки&путешествия, самолётности, фото, эмоции
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments