Бешеный Йожик (beshenij_yozhik) wrote,
Бешеный Йожик
beshenij_yozhik

Category:

Веребьинский обход, 22.08.2009. Часть 2


Продолжение путешествия по "пальцу императора" =)
Часть 1: Москва - Окуловка - о.п. 190 км

Часть 2: о.п. 190 км - Веребьинский обход ("палец императора") - о.п. 204 км (бывш о.п. 209 км)


схема Веребьинского обхода, взятая у af1461. Она вполне сгодилась нам в качестве карты =))

и таааак... В районе 6.30 утра мы с ed4mk_0024 выгрузились на пл 190 км =))

новая (пока неработающая) пл. 190 км на нечётном пути


190й км

Проводив электричку, медленно двинулись в сторону Москвы... И уже метров через 500 со стороны чётного пути увидели презабавнейшую подстанцию =)))

Презабавнейшесть заключалась не сколько в самой подстанции, сколько в 2х жд путях, уходящих от неё... Уходили они перпендекулярно главному ходу.



Более того, они заканчивались на высоте около 1,5 метров от главного хода О_о Проторчали мы там довольно долго, но назначение их понять так и не смогли....

йа


вид с главного хода

Потихоньку пошли дальше, постоянно пропуская встречные поезда - заканчивался час пик в сторону Питера... Всего за тот час, пока мы шли по главному ходу, через нас прошло более 5 составов...

скоро рассвет...


нечётный путь


чётный путь

В районе 193го км справа мы увидели остатки насыпи, а вдали слева в лесу проявилась просека - вот оно северное примыкание Веребьинского обхода...

северное примыкание, вид в сторону Питера


Знаменитый зелёный забор перегородил прямой выход на обход, но чуть дальше от главного хода отходила лестница в довольно сухую низину, где забора уже не было =)) Поднявшись на насыпь обхода, мы тут же устроили привал =))))





завтрак туристов :D

Едва ступили на обход появилось какое то такое непонятное ощущение... Со стороны Москвы пронёсся ПДС из вагонов "Юности"... А ещё 8 лет назад он проносился по месту, на котором мы стояли, на меньшей скорости и несколькими минутами позднее...

Пошли дальше... Насыпь в одном месте начала сползать... Судя по наличию колеи, машины добираются и сюда... Но добираются довольно редко... Зачем??? - этого мы так и не поняли...

вид в сторону главного хода

Без проблем обходя немногочисленные лужи, мы приближались к первой кривой на обходе...

Дорога там была уже более укатаная, лужи перестали попадаться... На выходе из кривой обнаружили шпалу...

На горизонте появились столбы - мы уже почти в Веребье...

Проходя по небольшому мосту над дорогой увидели остановку с надписью Веребье - с транспортом здесь видимо не совсем плохо...



глядя на фотку, никогда не подумаешь, что ещё 8 лет назад здесь ходили поезда...

На самой станции прямо на месте нечётного пути оказалось много припаркованных машин... За ними стояло несколько бытовок... Увидев там людей, на станции решили не задерживаться, и, сделав несколько кадров пошли дальше... Обратили внимание, что зданием сразу за вокзалом оказалась школа....

западная горловина ст. Веребье




станция Веребье


остатки легендарного зелёного забора


вокзал ст Веребье

Около 8.30 утра... Мы вошли в намеченный график... На прохождение всего обхода у нас было 8 часов... Идём дальше... Погода начинает ухудшаться - небо затянуло плотными облаками...

прощальный взгляд...

Очередной привал решили сделать когда достигнем бывшего о.п. 203 км... Но никаких его следов не обнаружили... "Привалились" на выходе из кривой...

было такое ощущение, что демонтируя обход, здесь вначале всё уничтожили под корень, а потом снова поставили столбы под ЛЭП...




выход из кривой...

И вот она основаная цель этого похода - насыпь через Веребьинский овраг... В голове просто не укладывалось, что это дело рук человека... 40 метров высоты...

приближаемся


овраг


вид в сторону прямого участка (с обхода не виден)


вид в противоположную сторону... там деревня Лука

Пытаемся найти лестницу, чтобы спуститься в овраг... Капитально прочесав насыпь по обе стороны и не найдя её, решили спускаться прямо по траве... Осторожно, не тем не менее несколько раз соскальзывая и останавливаясь, мы спустились метров на 30 вниз, прежде чем обнаружили лестницу буквально в 5ти метрах в стороне... Дальше спускались уже по ней.... Внизу пофоткали окружающее пространство...

лестница, вид вниз


лестница, вид вверх


река Веребья


труба под насыпью


насыпь со дна оврага

Поднимались вверх уже по лестнице... Она сама по себе довольно крутая, а верхние 10 метров оказались смачно так, от души присыпаны щебнем, что порой в нём с трудом можно было разглядеть ступень... 024му приходилось хуже - он шёл за мной и при очередной моей попытке поставить ногу на ступень на него обрушивался небольшой камнепад... Пару раз соскальзывали, но цепляясь за траву, всё таки поднялись наверх!!!

лестница, вид с насыпи

Однозначно теперь привал... Да и торопиться нам некуда - времени навалом... Даааа... читали мы отчёты о походах сюда, видели фотки (спасибо авторам!), но когда видишь всё это своими глазами, воспринимаешь совершенно иначе!!!

ну по такому поводу можно и хорошо покурить =)


Веребьинский овраг


ещё один прощальный взгляд...

И снова в путь.... Несмотря на то, что после подъёма отдыхали около получаса, начинает ощущаться общая усталость - видимо тут накладывалась бессонная ночь... Идём молча... На окружающий ландшафт уже слабо обращаем внимание...
Подстанция Оксочи... Хоть время и позволяет, но с обхода куда то в сторону мы ни ногой... 2я правая кривая... То что идём немного в гору, не ощущается...

По обе стороны от обхода снова "замелькали" деревенские дома - Оксочи... Прямо перед переездом слева заметили кладбище... Задерживаться в Оксочах уже не было ни сил, ни желания, поэтому пофоткав, мы пошли на финальный отрезок пути по обходу...

взгляд назад...


переезд


вид в сторону оврага


какое то станционное здание


205й км


память о прошлом...



Уже где то через километр колея на обходе представляла собой 2 текущих ручья, иногда превращавшихся в лужи шириной почти во всю дорогу... Времени у нас было ещё очень много, поэтому довольно медленно, порой уходя из "габарита" дабы обойти очередное водное препятствие, мы всё таки двигались дальше...





Вскоре со стороны Оксочей появился КамАЗ... По лужам ехал он весьма бодро, щедро разбрызгивая воду по сторонам... Проехав мимо нас, он сделал дорогу менее проходимой... Но это нас не остановило =)) КамАЗ встал впереди в метрах 500 от нас перед входом в левую кривую, которая выводила к главному ходу. Водила вылез и ушёл вперёд... Когда мы догнали машину, он пошёл обратно... Поравнявшись с нами, спросил: "Ну что, гуляем по свежему воздуху??". "Ага", - ответили мы, не останавливаясь... Реплика от него - единственная фраза от "постороннего человека", которую мы услышали за время "прогулки по обходу"... Людей, кстати, встретили в итоге довольно много, целых 9 человек: 2х человек на станции Веребье, паренька на участке Веребье - 203 км, ещё 2 человека шли перед нами в районе 203го км (мы их так и не догнали из за привала =)), 3 мужиков "отдыхавших" на границе кладбища в Оксочах, и этого водилу...

Когда мы вошли в кривую настолько, что КамАЗ перестал быть видным, увидели, что "ручьи" вдруг кончились и дальше идти проще... Кстати, тогда же заметили, что на столбах нанесены несколько цифр, 3 из которых обозначали километр... Поначалу подумали что совпадение, однако по мере движения цифра 207 сменилась на 208, что не могло не радовать: осталось идти совсем немного =) Сильно разбитая дорога... И вот вдали видим, что провода, идущие от Оксочей, резко уходят вправо...

А ещё чуть позже выходим к путейскому домику у бывшей о.п. 209 км. В этом месте на главном ходу находится о.п. 204 км... Сам обход примыкает к главному ходу километром южнее... Еле передвигаясь от усталости, падаем на лавочку между главным ходом и обходом...
До электрички ещё 2 часа... 024й тут же залипает... Я пытаюсь не спать... Из домика выходят мужики:

- На Малую Вишеру ждёте?
- Да... Знаем, что ещё 1,5 часа...
- Да... Если она ещё пойдёт...
- Пойдёт!!! Я вчера расписание смотрел...
- Ну смотрите... Отсюда автобус ещё ходит...
- А когда ближайший?
- Примерно в 2.10...
*дня. Электричка в 14.30*
- Спасибо! Будем иметь ввиду!

Обсудили это с 024м... Торопиться нам некуда... Но ещё на 4 часа зависать здесь желания тоже нет... Поедем на автобусе, если он пойдёт... Дабы не залипнуть, пофоткал окрестности...

вид на обход изза забора...


южное примыкание


обход и главный ход


новая (пока неработающая) пл. 204 км


старые платформы 204 км


чётный путь. вид в сторону Питера


209й (уже бывший) км



За час до электрички на 204й км на велосипедах приезжают 2 местные жительницы средних лет... Громко они разговаривали... Но всё равно сидя вырубало... Несмотря даже на +14 "заборотной" температуры (пар изо рта едва шёл)... Поставил будильник, но несмотря на это, пару раз ловил себя на мысли, что сейчас вырублюсь...
В 13.50 пошли к автобусной остановке, благо она рядом...

автобусная остановка Пл 204 км

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!!!!

PS В названии населённого пункта Оксочи ударение во всех падежах ставится на второй слог - оксОчи!!!

Часть 3: о.п. 204 км - Малая Вишера - Чудово-Московское - Москва
Tags: Веребьинский обход, друзья, железнодорожности, пазитифф, поездки&путешествия
Subscribe

  • Пусть будет и здесь тоже =)

    Чехов, 15 октября 2016

  • больше для себя

    Часто сбиваюсь сколько раз бывал в том или ином городе. Тут указал те, где бывал 2 и более раз. При этом не учитывал моменты типа "выехал за…

  • 3е сентября

    Так "звёзды сошлись" (© Вилка), что на 3е сентября выпадало ещё и 300 дней до Доброфеста =) Креатифф попёр прям с утра 2го, что решили всё таки…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 94 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Пусть будет и здесь тоже =)

    Чехов, 15 октября 2016

  • больше для себя

    Часто сбиваюсь сколько раз бывал в том или ином городе. Тут указал те, где бывал 2 и более раз. При этом не учитывал моменты типа "выехал за…

  • 3е сентября

    Так "звёзды сошлись" (© Вилка), что на 3е сентября выпадало ещё и 300 дней до Доброфеста =) Креатифф попёр прям с утра 2го, что решили всё таки…